"Это не означает, что мы отказываемся от проекта. Мы лишь хотим пересмотреть его, чтобы эффективнее реализовать договоренности", – заявил министр транспорта Малайзии Энтони Локе на пресс-конференции с министром транспорта Сингапура Кху Ван Баном. Главы ведомств двух стран также условились, что Куала-Лумпур покроет убытки Сингапура в случае дальнейшей заморозки строительства.
Два государства подписали в 2016 году соглашение о железнодорожном сообщении, в рамках которого стороны намеривались к 2026 году проложить высокоскоростную железную дорогу между малайским штатом Джохор и Сингапуром. Ожидалось, что инфраструктурный проект позволит увеличить пассажиропоток на этом направлении более чем в 30 раз.
Махатхир Мохамад, который занял кресло премьер-министра Малайзии по итогам парламентских выборов в мае 2018 года, заявил, что государственный долг страны превышает $250 млрд. Сразу же после выборов он взялся пересмотреть заключенные прежним правительством крупные инфраструктурные контракты с другими странами, в первую очередь с Китаем и Сингапуром. Так, по его мнению, стоимость строившейся с участием КНР железной дороги в Малайзии была завышена в 5 раз.