Как пояснил Дилев, EDzL планирует использовать зимний период для доставки как можно большего количества строительных материалов для строительства трассы. «Самое неблагоприятное время для доставки строительных материалов – это весенняя распутица. Вокруг живут люди, и строители прекрасно понимают и берут на себя ответственность за поддержание дорог в таком состоянии, чтобы ими могли полноценно пользоваться жители», – сказал Дилев. Он сообщил, что процесс начался с мобилизации со стороны строителей и оформления документации. С АО Sadales tīkls достигнута договоренность об обеспечении электроснабжения, в Иецаве и на основной трассе на площади около 100 га ведутся работы по вырубке леса.
По словам Дилева, вся строительная документация подготовлена и ведутся окончательные переговоры с Министерством сообщения по договору с Latvijas valsts ceļi, которое передаст в пользование EDzL региональные дороги. «По первому разрешению на строительство, которое даст старт строительным работам, все документы поданы в Государственную железнодорожную техническую инспекцию. Возможно, мы сможем начать строительные работы уже в ноябре – если все документы будут в порядке, то строители отправятся на строительную площадку», – сказал Дилев.
Член правления AО «RB Rail» Кития Грушкевица со своей стороны отметила, что строительство магистрали в Латвии планируется начать с южного участка. Это необходимо для того, чтобы по возможности быстрее соединить трассу с литовским участком. Строителям уже переданы первые разрешения на строительство – это 12,3 км участка, общая протяженность которого составляет 45 км. Технические проекты уже разработаны, но еще продолжается их согласование с третьими сторонами.
«Если говорить о прямом коридоре, который соединит Литву с Эстонией, то и там все основные решения проектировщиков уже поданы, но сейчас мы находимся на небольшой паузе, ожидая по первому этапу решения правительства – как именно мы будем строить эту линию и утвердим ли варианты оптимизации. От этого будет зависеть дальнейшее проектирование основной трассы», – сказала Грушкевица.
Как сообщалось, с начала реализации проект Rail Baltica значительно подорожал, кроме того, ревизионные органы стран Балтии указали на отсутствие ясности в отношении модели руководства проектом и эксплуатации Rail Baltica. Согласно последним оценкам, общая стоимость железнодорожной магистрали в странах Балтии может составить €23,8 млрд, тогда как в 2017 году затраты на реализацию проекта оценивались в €5,8 млрд. Более того, Латвия – единственная из стран Балтии, где до сих пор не начали строительство основной трассы Rail Baltica.