Типы материалов железнодорожного пути
Все материалы путевого строительства разделяют на три большие группы:
· рельсошпальная решетка;
· расходные материалы;
· балласт.
Все вместе эти материалы обеспечивают качественное исполнение путевого строительства, создавая сложные конструкции железной дороги. Например, чтобы закрепить рельсы к шпалам, нужны металлические промежуточные скрепления или костыли. Сами рельсы крепят друг к другу с помощью шайб, болтов и накладок. Стыки сваривают, соединяют болтами или клеевым методом. Далее необходимо передать давление от рельсов к опорам, для чего нужны подкладки.
В процессе использования путей рельсы могут смещаться по отношению к опорам. Это может привести к катастрофическим последствиям, в том числе и к сходу состава с путей. Чтобы этого не произошло, применяют такие материалы путевого строительства, как противоугоны.
Направление железнодорожных путей может изменяться на 180 градусов, сами пути разветвляются на множество частей. Какие материалы нужны, чтобы построить разветвленный путь:
· стрелочные переводы;
· съезды;
· глухие пересечения.
Как это реализовано технически? Стрелочные переводы размещают на брусьях, приводят в действие с помощью специальных механизмов. Переводы и механизмы регулярно осматривают и ремонтируют.
Как часто надо ремонтировать ВСП? Современный железнодорожный транспорт имеет тенденцию к увеличению нагрузки и скоростей, поэтому профилактические работы проводят часто. Растущая потребность в материалах путевого строительства заставляет производителей наращивать мощности. При этом важно, чтобы продукция соответствовала следующим базовым требованиям:
· производство по ГОСТу;
· длительный срок службы;
· качественное исполнение;
· устойчивость к изменениям температур и влажности.
Работы по ремонту и содержанию ВСП должны проводить опытные мастера с соблюдением техники безопасности. Все материалы путевого строительства должны проверяться на наличие брака дважды: при выпуске с завода и при отправке со склада. Также необходимо их проверить перед укладкой или монтажом.