+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2024 13:58:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Металлургические грузы перешли на авто, РЖД потеряли 5 млрд

Об этом рассказал независимый эксперт Сергей Толстоухов.
Анализ ситуации за 3 года на одном из отечественных металлургических предприятий показал четырехкратный прирост отгрузки готовой продукции автотранспортом. В конце 2021 – начале 2022 года была пересмотрена тарифная политика в отношении контейнеров для перевозки металлургических грузов, тарифы были увеличены более чем в два раза, что привело к снижению перевозок на 50%. Удельная стоимость контейнерных перевозок увеличилась на 200%. Объем перевозок автотранспортом увеличился в 4 раза.

«Перед этими событиями контейнерная стратегия была принята предприятием, хотя была возможность инвестировать, как альтернативный вариант, в специализированный подвижной состав. На этом фоне не осталось вариантов, кроме как углубиться в автоперевозки. Самое важное, что это решение потребовало вложения средств в инфраструктуру для автоперевозок на предприятиях как грузоотправителей, так и клиентов. Но в случае МСП, принимающих металлургические грузы, поддерживать ж/д инфраструктуру в надлежащем состоянии тяжело, и они с радостью были готовы перейти на автотранспорт», – рассказывает С. Толстоухов.

И в некоторых случаях уже достигнута точка невозврата. По словам эксперта, даже если сейчас будут решены все тарифные, инфраструктурные проблемы, то многие клиенты, за это время не вкладывающиеся в свою ж/д инфраструктуру, на этот транспорт вернуться уже не смогут.

«Если мы ничего не будем делать, то этот тренд [автомобилизация] будет увеличиваться. Не потому, что хочется. А потому, что альтернативы нет, – добавляет С. Толстоухов. – По нашей консервативной оценке, только вследствие изменения тарифной политики по контейнерам за 3 года РЖД потеряли на перевозке металлургических грузов порядка 5 млрд рублей от того, что этот объем ушёл на автотранспорт».

Напомним, что вопросы, связанные с конкуренцией железнодорожного и автомобильного транспорта, в том числе касающиеся переключения грузов с сети РЖД, будут подробно рассматриваться на конференции «Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы», которая состоится 23 мая 2024 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д.5). Организатор – редакция журнала «РЖД-Партнер». Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме. Регистрация участников: по тел. +7 812 418 34 90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы конференции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions