По его словам, отправка первого контейнерного состава из Турции в Россию по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс (БТК), завершившего свой маршрут 9 февраля, стала важным шагом на пути к расширению железнодорожной торговли, а также будет способствовать дальнейшему росту товарооборота между двумя странами.
«Мы с Турцией наладили взаимовыгодное сотрудничество, которое опирается на исторические связи и демонстрирует стабильные и положительные показатели», – подчеркнул он.
Кроме того, Павлов заявил, что благодаря началу контейнерных перевозок по железной дороге объем грузоперевозок между Россией и Турцией в 2020-м превысил 20 млн т, где отмечается рост по сравнению с предыдущим годом в 10%.
Он выразил готовность российской стороны предпринять все необходимые шаги для обеспечения регулярных грузоперевозок по железнодорожному маршруту БТК.
«По нашим оценкам, с точки зрения времени и тарифов этот маршрут будет выгоднее, нежели перевозки посредством других видов транспорта. Если мы не будем брать в расчет время погрузки и разгрузки, то время доставки составит 10 дней, что в среднем в 2 раза быстрее, чем доставка морским путем», – добавил Сергей Павлов.
Кроме всего этого, Павлов отметил, что между Турцией и Россией ведутся работы над увеличением доли железнодорожных перевозок во внешней торговле.
«Железнодорожный сектор имеет стратегическое значение для России, а РЖД является одной из крупнейших компаний в мире в сфере грузоперевозок. Разумеется, начало прямых железнодорожных перевозок между нашими странами облегчило эту задачу», – подчеркнул Павлов.
Напомним, что новый железнодорожный маршрут по линии БТК был открыт в 2017 году, а в мае 2019-го Россия и Турция подписали меморандум о сотрудничестве в области развития железнодорожных перевозок.