Так, вопрос о том, кто должен иметь право выполнения ТОР не отображен в новом документе, поскольку по уставу железнодорожного транспорта, как отмечают в Минтрансе, определение лица, осуществляющего ТОР, не может являться предметом приказа. Операторы хотят закрепить в приказе право выполнения ТОР за ОАО "РЖД", в монополии - за любыми лицами, в том числе независимыми депо, пишет "Ъ".
Вторым важным вопросом является контроль за обоснованностью отцепок, который никак не затронут в приказе, хоть и поднимался в протоколе обсуждения проекта в рамках оценки регулирующего воздействия (ОРВ) Минэкономики.
Операторы, как пишет издание, сопротивлялись принятию приказа, оценивая потери в 12,3-15 млрд рублей в год. Однако Минтрансу все же удалось довести документ до стадии регистрации в Минюсте, несмотря на согласование проекта лишь одной из двух рабочих групп по "регуляторной гильотине".
Эксперты в отрасли считают, что приказ будет способствовать увеличению затрат операторов на содержание подвижного состава, росту стоимости услуг для грузоотправителей и повышению цен для конечных потребителей.