Напомним, что совещание в правительстве прошло после широкого общественного резонанса, вызванного решением регулятора обязать собственников всех вагонов в РФ с 1 января 2021 года оборудовать их подшипниками кассетного типа. До появления приказа Минтранса от 25 октября 2019 г. решение было принято на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, которое прошло в Минске 16 октября 2019-го. Данные решения были подвергнуты критике со стороны ФАС России, Союза операторов железнодорожного транспорта, Торгово-промышленной палаты, а также отраслевых ассоциаций. 24 октября в деловой прессе было опубликовано открытое письмо 13 крупнейших операторских компаний, адресованное заместителям председателя правительства РФ, в котором содержалась угроза перерегистрации всего парка грузовых вагонов, принадлежащих компаниям, в одном из государств Евразийского экономического союза, которое не принимало подобных требований.
На совещании 31 октября 2019 года данный приказ Минтранса было решено отменить.