«Это необходимо для укрепления торговых связей с партнерами из Евразийского экономического союза, СНГ, а также со странами Ближнего Востока, Африки и Азии. Россия готова развивать отношения со всеми, кто открыт к конструктивному взаимовыгодному сотрудничеству», – продолжил он.
На финансирование программы развития транспортной системы в федеральном бюджете зарезервировано около 1,5 трлн руб. ежегодно. Все приоритетные проекты включены в транспортную стратегию, подчеркнул М. Мишустин.
«Реализация намеченных планов потребует ускорения строительства инфраструктуры. В первую очередь речь идет о строительстве железной дороги и повышении пропускной способности Восточного полигона до 180 млн т к концу следующего года. В текущем году – до 173 млн т в год. По нашим прогнозам, к окончанию этого 10-летия она достигнет 210 млн т», – заявил он.
Изменения в грузовой логистике носят кардинальный характер, отметил М. Мишустин. Внешние ограничения и барьеры привели к тому, что Россия вышла на высокие темпы перевозок. Теперь перед железнодорожным монополистом стоит задача не снижать их.
«Усиление возможностей железной дороги дает вектор развитию добывающей и обрабатывающей промышленности: вырастут заказы у предприятий, откроются тысячи новых высокотехнологичных рабочих мест. Что, естественно, отразится на качестве жизни людей в регионах», – сказал М. Мишустин.