+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.03.2023 10:10:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Модель для анализа системы электроснабжения железных дорог создали в Новосибирске

Инженеры Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) создали имитационную модель для анализа энергопотребления и модернизации железнодорожной инфраструктуры. Это позволит решать вопросы вклада систем накопления энергии в общее энергопотребление на участке железнодорожного пути, рассказали ТАСС во вторник в пресс-службе вуза.
«Имитационная модель учитывает профиль железнодорожного пути, особенности ландшафта, параметры тяговых подстанций и контактной сети, а также технические характеристики локомотивов. Имитационная модель позволяет отслеживать режим работы электрооборудования при движении поезда из одной точки в другую», – говорится в сообщении.

По словам одного из авторов модели, заведующего кафедрой электропривода и автоматизации промышленных установок Дениса Котина, от существующего программного комплекса «КОРТЭС», разработанного Всероссийским НИИ железнодорожного транспорта, созданную модель отличает возможность проводить и анализ, и синтез системы электроснабжения. «Можно модернизировать существующую инфраструктуру, добавлять туда различные объекты электроэнергетики, в том числе накопители энергии. Это позволяет рассматривать вопросы, связанные с вкладом систем накопления энергии в общее энергопотребление на участке железнодорожного пути», – рассказал он. Работа проводилась в рамках гранта Российского фонда фундаментальных исследований.

В будущем пользователи могут выявить, какие энергетические ресурсы нужны грузовому электропоезду, чтобы пройти участок железнодорожного пути, с какой скоростью он пройдет этот участок. «Наша имитационная модель позволяет выявить, как система накопления энергии способна сократить время движения состава, а это значит, что РЖД смогут рассчитать и оптимизировать количество составов курсирующих на участке пути», – сказал Д. Котин. Тестирование имитационной модели проводилось на участке Западно-Сибирской железной дороги.

В пресс-службе вуза пояснили, что индустриальные партнеры уже проявили интерес к разработке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions