Он также сообщил, что на ст. Наушки в прошлом году завершили проектно-изыскательские работы по объекту реконструкции перегрузочного комплекса станции. В 2022 году начинаются строительно-монтажные работы, будет построен крытый склад с навесом, реконструирована контейнерная площадка под краны и обустроена площадка для досмотра контейнеров.
Кроме того, на железнодорожной станции Кунцево-2 планируется масштабная реконструкция, идут проектные работы по строительству склада с возможностью поддержки температурного режима.
«Большой прирост в объеме контейнерных перевозок дают грузы неконтейнеризированные, что дает преимущества мультимодальной перевозки – сокращение затрат, новые рынки сбыта, снижение производительных потерь», – отмечает А. Шепеляев.
Также сейчас реализуется технология погрузки контейнеров в полувагоны. На Дальневосточной железной дороге контейнерами погрузили уже 24 полувагона.
На сегодня дирекция имеет в общей сложности 156 терминалов с инфраструктурой для погрузочно-разгрузочных работ, хранения, накопления контейнеров и 60 терминалов – с возможностью формирования контейнерных поездов. По итогу 2021 года было отправлено более 2 тыс. контейнерных поездов (+37% к 2020 г.).
13 терминалов на сети оборудованы розетками для подключения рефконтейнеров. Как отмечает А. Шепеляев, это перспективная и востребованная технология и на экспорт, и во внутреннем сообщении.