«Существует запрос рынка и бизнеса на перевалку такого объема внешнеторговых грузов. Обсуждается механизм заключения договоров take-or-pay. Но при такой разнице мощностей в 4 раза, может быть, железная дорога должна гарантировать необходимый объем мощностей, для того чтобы иметь возможности построить портовые терминалы? Сегодня обсуждается строительство частной железной дороги из Эльги? Почему нет?» – задается вопросами Д. Морозов.
По его мнению, для повышения провозной способности железной дороги государственные средства необходимо использовать именно на развитие инфраструктуры и развитие пропускной способности, использовать частные возможности по строительству железных дорог в направлении границ РФ.
«К сожалению, часто у нас появляются популистские глобальные проекты, отвлекающие огромный объем государственных инвестиций, которые могли бы быть затрачены именно на развитие инфраструктуры. Перенос порта Санкт-Петербург, перенос порта Владивосток – все эти проекты не создают ничего нового, они ведут к выбыванию существующих мощностей как по железной дороге, так и портовых мощностей. При этом никакая новая грузовая база не создается», – резюмирует Д. Морозов.
Напомним, что, по данным АСОП, загрузка портовых мощностей в стране не превышает 65–67%.