До заседания в Минске руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Совета по железнодорожному транспорту государств Александр Лукьянов отказался комментировать ситуацию с заменой подшипников, а именно насколько затратен будет для участников рынка такой переход и стоит ли ожидать дефицита комплектующих в целом.
РЖД-Партнер направил также запросы в Белорусскую железную дорогу, Казахстанские железные дороги и Украинскую железную дорогу.
В ОАО «РЖД» считают, что переход на использование кассетных подшипников в буксовых узлах грузовых вагонов позволит существенно повысить безопасность движения на железных дорогах и снизить затраты собственников подвижного состава: «Четырехкратное сокращение количества отцепок грузовых вагонов по причине неисправности буксового узла позволит снизить издержки при перевозочном процессе, повысить надежность доставки грузов».
При этом эксперты и участники отрасли указывают на отрицательные факторы: формирование зависимости в будущем от зарубежных производителей, возможный дефицит кассетных подшипников, связанный с ростом их стоимости, вызванным повышенным спросом.