В церемонии отправки примут участие руководители и представители ОАО «РЖД», Российского Экспортного Центра, Московской областной таможни, Международной Ассоциации логистического бизнеса (МАЛБИ), экспортно-ориентированных предприятий и компаний, представители прессы.
Уникальность проекта состоит в том, что на вагон-платформу колодцевого типа грузится только полуприцеп, который в точке доставки встречает тягач. Более традиционный вариант подобных перевозок подразумевает погрузку полуприцепа вместе с тягачом.
В Европе этот вид мультимодальных перевозок используется уже давно и показал свою эффективность и востребованность. Он позволяет не только уменьшить стоимость доставки продуктов для населения, но также эффективен в борьбе за экологию.
«Такой формат перевозок позволит решить многие проблемы - нехватка водителей-дальнобойщиков, повышение стоимости ГСМ, снижение нагрузки на автодороги и улучшение экологической ситуации вдоль автотрасс. И, конечно, это даст экономическую выгоду при комбинированной перевозке. При массовом использовании контрейлеров и развитии инфраструктуры полуприцепов и тягачей в пунктах разгрузки мы сможем вместе получить выгодные преимущества от контрейлеров. И сегодня вместе с нашими партнерами мы сделали первый шаг на этом совместном пути» - прокомментировал генеральный директор АО «ПФКО» Роман Вдовин.
Развитие контрейлерных перевозок согласуется с задачами о развитии экспортного и транзитного потенциала России, поставленных в Указе Президента Российской Федерации В.В.Путина от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Если посмотреть на эту новую технологию более широким взглядом, то контрейлерная перевозка – это своеобразный формат беспилотной транспортировки, когда много полуприцепов объединяется в единый поезд.
«Российский Экспортный Центр поддерживает инновационные технологии экспортной логистики, направленные на ускорение товародвижения, более быстрый проход пунктов пропуска на границах и снижающие транспортные издержки. В проекте контрейлерных перевозок мы видим существенные преимущества в части разгрузки автомагистралей и минимизации ограничений на границах, связанных с пандемией коронавируса, учитывая, что железнодорожные перевозки в период пандемии показали себя наиболее стабильным и надежным видом транспорта» - сообщила руководитель проекта по развитию экспортной логистики АО «РЭЦ» Алевтина Кириллова.
Пример погрузки полуприцепа без тягача на контрейлерную платформу.