+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.04.2021 13:22:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На Сахалине открывается движение пассажирского поезда к Чертову мосту

Сооружение является популярным памятником железной дороге, построенной японцами в начале XX века.
С 1 мая двухвагонный рельсовый автобус РА-3 «Орлан» будет ходить по праздничным и выходным дням от ст. Чехов через Холмск до Чертова моста, расположенного на старом участке железной дороги Холмск – Южно-Сахалинск. Ранее пригородный поезд доходил только до ст. Николайчук, где расположен дачный поселок с одноименным названием. Во время работ по перешивке сахалинской колеи на общероссийский стандарт маршрут продлили на один остановочный пункт – ближе к Чертову мосту.

«Ежегодно в дачный сезон запускаем субсидируемый маршрут до остановки Николайчук, чтобы жители могли свободно добраться до своих дачных участков по минимальной цене. Холмчане просили продлить маршрут до садоводческого товарищества «Железнодорожник», который располагается вблизи популярного туристического объекта – Чертов мост. И после перешивки такая возможность появилась», – рассказал замминистра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев.

Чертов мост был построен в 1920-х гг. Сооружение, представляющее собой оригинальную развязку, стало одной из достопримечательностей Сахалина. Поезд, подымаясь в гору, делал петлю: проезжая через два тоннеля, он проходил по мосту на высоте почти 50 м от земли.

Сама линия Холмск – Южно-Сахалинск долго служила для грузовых и пассажирских перевозок. Она стала утрачивать свое значение постепенно – после открытия паромной переправы с материком в 1970-х гг. Со временем все грузовые составы из Холмска пошли в обход, несколько севернее, через участок Ильинск – Арсентьевка, которым соединили оба побережья Сахалина в 1971 году. К концу 1980-х гг. по линии Южно-Сахалинск – Холмск ходили преимущественно пассажирские поезда. Доходы эта дорога не приносила, наоборот, большие средства ежегодно требовались на содержание сложного по рельефу участка пути. Все это привело к тому, что в 1994-м движение здесь было закрыто.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions