«Ежегодно в дачный сезон запускаем субсидируемый маршрут до остановки Николайчук, чтобы жители могли свободно добраться до своих дачных участков по минимальной цене. Холмчане просили продлить маршрут до садоводческого товарищества «Железнодорожник», который располагается вблизи популярного туристического объекта – Чертов мост. И после перешивки такая возможность появилась», – рассказал замминистра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев.
Чертов мост был построен в 1920-х гг. Сооружение, представляющее собой оригинальную развязку, стало одной из достопримечательностей Сахалина. Поезд, подымаясь в гору, делал петлю: проезжая через два тоннеля, он проходил по мосту на высоте почти 50 м от земли.
Сама линия Холмск – Южно-Сахалинск долго служила для грузовых и пассажирских перевозок. Она стала утрачивать свое значение постепенно – после открытия паромной переправы с материком в 1970-х гг. Со временем все грузовые составы из Холмска пошли в обход, несколько севернее, через участок Ильинск – Арсентьевка, которым соединили оба побережья Сахалина в 1971 году. К концу 1980-х гг. по линии Южно-Сахалинск – Холмск ходили преимущественно пассажирские поезда. Доходы эта дорога не приносила, наоборот, большие средства ежегодно требовались на содержание сложного по рельефу участка пути. Все это привело к тому, что в 1994-м движение здесь было закрыто.