П. Иванкин отмечает, что со сроком службы от 10 до 20 лет на пространстве 1520 работают сегодня более 328,2 тыс. полувагонов и на сети РЖД – более 274,3 тыс. полувагонов.
Наибольшее количество полувагонов – молодые. В частности, на пространстве 1520 эксплуатируется сегодня более 353,9 тыс. ед. и на сети РЖД – 283,1 тыс. ед. полувагонов.
«Сегодня, когда мы говорим, что у нас наблюдается профицит парка из-за падения грузовой базы и есть определенные сложности у вагоностроительных компаний, потому что падает спрос на новые вагоны, мы провели анализ по вагонному парку пространства 1520. И когда мы говорим о том, что у вагоностроителей могут возникнуть проблемы со спросом, мне кажется, этот вопрос необходимо проработать и с вагоностроителем, и с оператором для того, чтобы создать определенное взаимодействие между этими двумя участниками с целью избежать дальнейшей эскалации каких-нибудь мер, которые вагоностроители придумывают для операторов», – комментирует спикер.
П. Иванкин отмечает наличие емкости рынка и необходимости ее более детального исследования. Тогда вагоностроителям будет комфортно в промежутке 2021–2023 гг.