«Я бы хотел отметить, что изначально этот проект основывался и закладывался пятью странами — Россией, Казахстаном, Узбекистаном, Афганистаном и Пакистаном. Но уже как два года Россия и Казахстан не принимают участия в совещаниях, которые проходят по данному поводу. И мы очень бы хотели, чтобы и Казахстан, и Россия активизировались и подключились к данному проекту. <…> И самое главное, правительство Афганистана приняло уже решение установить колею 1520 мм на данном маршруте, чтобы российским вагонам не нужно было менять платформу на данном участке и проходил прямой транзит без смены платформ», — сообщил гендиректор.
По словам гендиректора, в Афганистане сейчас ширина колеи железных дорог составляет 1435 мм, «но специально для России предусмотрят российскую колею».
Ранее министр промышленности и торговли во временном правительстве Афганистана Нуриддин Азизи сообщал ТАСС, что маршрут проекта строительства Трансафганской железной дороги будет значительно сокращен, для удешевления дорогостоящего проекта выбрана менее высокогорная местность.
В феврале 2021 года Узбекистан, Пакистан и Афганистан подписали план строительства Трансафганской железной дороги Термез — Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар. Планировалось, что на реализацию проекта протяженностью около 600 км потребуется пять лет и около 5 млрд долларов. Новый транспортный коридор должен связать ЕС, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и далее государства Юго-Восточной Азии. После прихода талибов (движение «Талибан» запрещено в РФ) к власти в августе 2021 года реализация дорогостоящего проекта затормозилась из-за отсутствия средств.