«Мы давно занимаемся Северным широтным ходом. Запуск этого проекта позволит в том числе разгрузить БАМ и Транссиб, и это принципиально важно с учетом переориентации на восток наших основных экспортных ресурсов», – подчеркнул В. Путин на совещании по вопросам развития Арктической зоны в апреле этого года.
В рамках развития Северного широтного хода ведутся работы по проектированию разъезда Ныда, расположенного на 753-м км перегона Пангоды – Ягельная Свердловской железной дороги. Разъезд планируют построить с укладкой главных и приемо-отправочных путей общей длиной около 1,31 км. Строительство будет проходить в сложных условиях вечной мерзлоты.
«Проектные параметры возводимой железнодорожной инфраструктуры в рамках развития Северного широтного хода обеспечивают скорость движения пассажирских и грузовых поездов 90 и 80 км/ч соответственно при безостановочном пропуске по главному пути разъезда Ныда. Скорость движения по приемо-отправочным путям – до 40 км/ч. Расчетная пропускная способность участка составляет 25 пар поездов при параллельном графике движения», – сообщил Александр Кухарь, главный специалист отдела объектов транспортного комплекса управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России.
Поперечная схема расположения приемо-отправочных путей выбрана в связи со сложными местными условиями, наличием пересечений с автомобильной дорогой и инженерными коммуникациями. Со стороны поста электрической централизации (ЭЦ) планируется устройство низкой платформы из железобетонных плит для посадки и высадки работников, занимающихся обслуживанием пути.
Работы пройдут в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа, в 154 км к северо-востоку от города Надым и в 36 км юго-западнее города Новый Уренгой.
Застройщик – ОАО «Российские железные дороги».