«Возможно, таким вагонам нужно установить предупредительный ремонт через 100 тыс. км, а срок деповского ремонта увеличить до 210 тыс. км. На сегодняшний день мы видим, что износ гребня больше зависит от маршрутов и видов подвижного состава, чем от межремонтного пробега», – отметила И. Чиганашкина.
Кроме этого, по мнению эксперта, следует отказаться и от проведения среднего ремонта по причине тонкого гребня для вагонов, оборудованных подшипниками роликового типа. По нормативам среднего ремонта необходима переборка буксового узла. Но после введения в эксплуатацию смазки Буксол с повышенными свойствами СОЖТ предлагает пересмотреть требования к среднему ремонту, если его причиной был тонкий гребень. «Вмешательство в целостность буксового узла и переборка роликов не являются положительным фактором», – заявила И. Чиганашкина.