Достаточно ли существующих мер?
В настоящий момент имеются сложные технологии метеоданных, которые позволяют предсказывать погоду, но они не могут предсказывать ущерб. Иногда даже незначительная буря, которая, казалось бы, не должна привести к последствиям, ломает огромное дерево и парализует движение на оживленном участке железной дороги. Если учесть косвенный ущерб от опозданий пассажиров и грузов, убытки для экономики стремительно растут. Для уменьшения риска несчастных случаев, когда мы, например, говорим о высокоскоростных поездах, применяются следующие системы:
· собственная служба погоды компании;
· база данных предупреждений о наводнениях;
· оборудование для мониторинга уровня рек и водоемов около ж.-д.;
· система контроля периметра НСП, которая определяет земляные работы, ведущиеся рядом с железной дорогой;
· тепловизионные беспилотные летательные аппараты для мониторинга возгораний/пожаров.
Что касается сдерживания повреждений, операторы и менеджеры должны обновлять и усиливать оборудование, чтобы сократить вероятность человеческих жертв. Аномальная погода не должна губить людей и приносить большие убытки. Сейчас технологии достаточно развились, чтобы оперативно собирать информацию и передавать ее на пульт. Верхнее строение пути должно и будет эволюционировать, железнодорожный транспорт действительно может стать самым безопасным транспортом на земле. Но что делать с экстремальной погодой, все еще не ясно, природа по-прежнему берет над нами верх. Штормы, ураганы и наводнения никуда не исчезнут, а железнодорожным компаниям стоит задуматься о сокращениях убытков себе и своим клиентам, используя системы мониторинга.
Партнерский материал