Юристам и клиентам РЖД сложно добывать информацию, касающуюся перевозок – при подаче участником перевозки электронной версии претензии клиенты сталкиваются с отсутствием доступа к первичным ж/д документам, а именно накладным, которые являются договором перевозки. Казалось бы, система должна упростить подачу входящей претензии для перевозчика и сделать процесс автоматизированным и оперативным, однако она неудобна, неэффективна и забюрократизирована. А в некоторых случаях, например, при подаче претензии об уплате пени за просрочку доставки груза, становится настоящим испытанием
Клиент должен вручную (в некоторых случаях имеется несколько сотен накладных, которые предъявляются для взыскания неустойки) вбить нужный номер. При этом система предложит большой список идентичных номеров. Клиент не видит период перевозки и интуитивно выбирает номер спорной накладной. Но даже при удачном выборе система не предоставит графическую копию документа. Получается, работа осуществляется в слепом порядке.
В итоге клиент лишается возможности привлечь перевозчика к ответственности, потому что для подачи любых требований претензионного характера в суд необходимо предоставление доказательств, которые являются основанием для привлечения к ответственности. Система требует доработки.
Автор: Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.