В рамках первого контракта метрополитен намерен взять в лизинг 15 новых вагонов: шесть головных моторных вагонов, шесть промежуточных моторных и три промежуточных безмоторных. Из описания объекта закупки следует, что они будут представлены в трех пятивагонных составах. Начальная цена контракта – 4,3 млрд рублей. В рамках второго аукциона предполагается поставка еще пяти вагонов – двух головных моторных, двух промежуточных моторных и одного прицепного немоторного с идентичными характеристиками. Начальная цена контракта – 863 млн рублей. Итоги аукционов подведут 1 октября.
В конструкции вагонов должны быть предусмотрены в том числе системы кондиционирования, вентиляции и отопления. Салоны должны быть оборудованы вандалозащищенными сиденьями, местами для проезда маломобильных групп, USB-разъемами для подзарядки устройств, камерами видеонаблюдения, информаторами. Конструкционная скорость вагонов – не менее 90 км/ч.
Период поставки по одному контракту – с 1 октября 2025 года по 31 марта 2026 года. По второму – до 10 ноября 2025 года.
Ранее губернатор Новосибирской области Андрей Травников сообщил, что полное обновление вагонов метро в Новосибирске будет выполнено к 2030 году. Это связано с тем, что к 2031 году срок эксплуатации действующих на данных момент вагонов будет истекать. Согласно планам первый состав на пять вагонов должен быть приобретен в 2025 году. Предполагалось, что поставки будут ежегодными. В мэрии также отметили, что сейчас единственным производителем вагонов электропоездов, пригодных для использования в инфраструктуре новосибирского метрополитена, является АО «Метровагонмаш».
Новосибирский метрополитен – единственный в России за Уралом – был открыт в 1985 году, в его составе действуют две линии (Ленинская и Дзержинская) из 13 станций. На данный момент подвижной состав Новосибирского метрополитена состоит из 104 вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.