Участники рынка транспортных услуг дают монополии нелестную оценку. При малейшей возможности клиенты переключаются на другие виды транспорта. Например, за
10 лет доля отправок цемента с участием железнодорожников сократилась с 61 до 39%. Потери погрузки по предприятиям промышленного железнодорожного транспорта за последние 5 лет составили 19%, проинформировал исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Маняхин. «Мы сегодня являемся свидетелями того, что отток грузов на автомобильный транспорт действительно увеличивается. Это видим из текущей динамики работы с контрагентами. Если начиная с 2020 года у нас количество притока/оттока контрагентов было примерно одинаковое, то в 2023 году это соотношение изменилось в худшую сторону. То есть контрагентов, которые приходят к нам, значительно меньше, чем тех, кто уходит», – свидетельствует А. Маняхин.
Перевозчик в ходе реформ не смог взвешенно отрегулировать свои взаимоотношения с операторами. На каком-то этапе им были сделаны шаги навстречу в части допуска к управлению парками и поиску оптимальных схем отправок грузов, но в последние годы что-то разладилось. Операторам стало все труднее утверждать у перевозчика предлагаемые на полигонах продукты.
И все – из-за «голода» у операторов на доступ к инфраструктуре. Это происходило на фоне того, что, осуществив значительные изменения в своей управленческой структуре, монополия продолжала работать в условиях ограничений пропускной способности ряда линий и участков, определенного дефицита тяговых ресурсов. Требовалось искать варианты решений совместно со всеми заинтересованными участниками перевозок. Но не все так просто.
В ответ на многочисленные пожелания наших читателей и в преддверии Нового года – периода поздравлений и подарков – мы выкладываем часть наиболее интересных материалов из № 23 журнала «РЖД-Партнер» в открытый доступ. Эти статьи будут особенно полезны специалистам в сфере железнодорожных грузоперевозок и всем, кто следит за событиями, которые развивались в течение нескольких последних лет и привели к ситуации, сложившейся на сети РЖД к концу текущего года.
Напоминаем, что продолжается подписная кампания на журналы «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» на 2025 год. Отправить заявку в один клик можно со страницы по ссылке, а также написать нам на имейл: rasp@rzd-partner.ru или позвонить по тел.: + 7 (812) 418-34-99.
Также вы можете оформить подписку на ежемесячное исследование «Ставки и грузовые вагоны».