+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.12.2024 12:00:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Новый поворот, а за ним – старые проблемы

В ходе реформирования отрасли холдингу не удалось избавиться от проблем, которые достались компании со времен МПС РФ. При новой вертикально интегрированной структуре менеджмента наблюдалась слабая согласованность на стыках ответственности региональных дирекций, расположенных внутри железной дороги. Причиной было наличие внутренних установок функциональных вертикалей, которые на дорожном уровне приводили к несогласованности действий и даже к конфликтам интересов.

Участники рынка транспортных услуг дают монополии нелестную оценку. При малейшей возможности клиенты переключаются на другие виды транспорта. Например, за
10 лет доля отправок цемента с учас­тием железнодорожников сократилась с 61 до 39%. Потери погрузки по предприятиям промышленного железнодорожного транспорта за последние 5 лет составили 19%, проинформировал исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Маняхин. «Мы сегодня являемся свидетелями того, что отток грузов на автомобильный транспорт действительно увеличивается. Это видим из текущей динамики работы с контрагентами. Если начиная с 2020 года у нас количество притока/оттока контр­агентов было примерно одинаковое, то в 2023 году это соотношение изменилось в худшую сторону. То есть контрагентов, которые приходят к нам, значительно меньше, чем тех, кто уходит», – свидетельствует А. Маняхин.

Перевозчик в ходе реформ не смог взвешенно отрегулировать свои взаимоотношения с операторами. На каком-то этапе им были сделаны шаги навстречу в части допуска к управлению парками и поиску оптимальных схем отправок грузов, но в последние годы что-то разладилось. Операторам стало все труднее утверждать у перевозчика предлагаемые на полигонах продукты.
И все – из-за «голода» у операторов на доступ к инфраструктуре. Это происходило на фоне того, что, осуществив значительные изменения в своей управленческой структуре, монополия продолжала работать в условиях ограничений пропускной способности ряда линий и участков, определенного дефицита тяговых ресурсов. Требовалось искать варианты решений совместно со всеми заинтересованными участниками перевозок. Но не все так просто.

В ответ на многочисленные пожелания наших читателей и в преддверии Нового года – периода поздравлений и подарков – мы выкладываем часть наиболее интересных материалов из № 23 журнала «РЖД-Партнер» в открытый доступ. Эти статьи будут особенно полезны специалистам в сфере железнодорожных грузоперевозок и всем, кто следит за событиями, которые развивались в течение нескольких последних лет и привели к ситуации, сложившейся на сети РЖД к концу текущего года.

Напоминаем, что продолжается подписная кампания на журналы «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» на 2025 год. Отправить заявку в один клик можно со страницы по ссылке, а также написать нам на имейл: rasp@rzd-partner.ru или позвонить по тел.: + 7 (812) 418-34-99.

Также вы можете оформить подписку на ежемесячное исследование «Ставки и грузовые вагоны».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions