"Проектировщики приступили к проектированию нового моста над рекой Колой и решению восстановления железнодорожного сообщения путем альтернативной ветки, ускоренной прокладки того участки железной дороги, который мы должны были завершить до конца текущего года. Задача – сделать ее в течение июня", – сказал А. Чибис.
Глава региона уточнил, что в качестве альтернативной ветки рассматривается та часть железной дороги, которая строится по проекту "Мурманский транспортный узел", РЖД также являются подрядчиком на этом проекте. "Что касается решения проблемы, мы ускоренными темпами сейчас приступаем к устройству полотна в 5,7 км в рамках строительства альтернативной ветки по проекту "Мурманский транспортный узел" (МТУ). Для этого сегодня там запущены соответствующие работы, все ресурсы РЖД, подрядчика по проекту МТУ, они сейчас мобилизованы", – пояснил губернатор.
А. Чибис заявил также, что для максимально быстрого восстановления железнодорожного сообщения власти намерены подключить военных строителей, чтобы помочь оперативно провести взрывные работы.
По словам губернатора, жизнеобеспечению Мурманска и других населенных пунктов северной части региона в связи с обрушением моста ничто не угрожает. Все ресурсы, резервы, запасы и в том числе альтернативные пути доставки основных грузов есть. Сложности могут возникнуть только в связи с отгрузкой продукции промышленных предприятий. "Мы вместе с коллегами в режиме оперативного штаба помогаем им (предприятиям. – Прим. ТАСС) найти новые возможности для того, чтобы обеспечить отгрузку, в том числе из портов в южной части области", – отметил губернатор.
Днем в понедельник при проведении ремонтных работ обрушился единственный железнодорожный мост, который ведет в Мурманск. Из-за паводка была смещена и деформирована одна из опор моста, в результате железнодорожное сообщение с Мурманском прервано, в Кольском районе введен режим ЧС. Обрушившийся железнодорожный металлический мост введен в эксплуатацию в 1930 году, ремонтные работы (реконструкция) были выполнены в 2014-м.