«Например, в рамках проекта по запуску трамвайного движения в городе Твери планируется восстановить 20 км трамвайных путей. Для возврата заемных средств необходимо повысить тариф для жителей города почти в 3 раза, с 25 до 89 руб. Для недопущения такого роста регион будет вынужден увеличить расходы бюджета на субсидирование транспорта на 480 млн руб. в год, а это очень существенная сумма для бюджета региона», – поясняет М. Хромов.
Поэтому, по его мнению, для недопущения существенного роста стоимости проезда пассажиров в городском и пригородном железнодорожном транспорте предлагается продлить до 2035 года действующие меры – льготный коэффициент 0,01 к тарифу на услуги инфраструктуры и нулевой НДС для пригородных железнодорожных перевозок.
М. Хромов также высказал предложение сконцентрировать ресурсы на развитие общественного транспорта в рамках одного проекта или одной программы, определив конкретные цели, перечень мероприятий и финансирование по каждому виду: автобусу, электротранспорту, городскому и пригородному железнодорожному транспорту.
«Считаем, что предлагаемые меры позволят существенно ускорить обновление общественного транспорта в стране и достичь целевых показателей, заложенных в транспортной стратегии, сохранив при этом, что очень важно, доступный уровень стоимости для пассажиров», – подытожил спикер.