Правда, не везде интернет работает устойчиво. Запланированы закупки оборудования для обеспечения связи. Монтируется оборудование для проведения аудиоконференций, предусмотрена возможность подключения до 3 тыс. человек по защищенным линиям связи.
В компании создан и запас персональных компьютеров для того, чтобы не возникало случаев выхода из строя персонального рабочего места. Они должны быть доставлены в филиалы холдинга.
В Центральной дирекции управления движением работники переходят на гибкий график. На удаленную работу решено перевести 18 330 человек (83% от аппарата управления). При этом остается 4029 человек, которые критически важны для поддержания железнодорожных перевозок. Они частично будут переведены на дистанционный режим, в том числе и 181 сотрудник из центрального органа управления.
Уточним, что для утверждения проектов перевозок грузов в электронном виде документ должен пройти процедуры согласования и завизирован электронной цифровой подписью. По опросам клиентов, сейчас документы могут быть оформлены дистанционно, но процедура утверждения проектов выполняется в центральном офисе. И это приводит к задержкам.
В ОАО «РЖД» подчеркнули: важно организовать работу так, чтобы сотрудники холдинга не контактировали с носителями вируса. На дорогах сейчас проводятся обязательные медицинские осмотры перед допуском на работу, измеряется температура.
При организации путевых работ на линии особых проблем не возникает. По сообщениям с железных дорог, завозится балласт и рельсы для ремонтных работ. Причем основной их объем перенесен на май.
Однако от клиентов поступают сигналы о том, что при подаче вагонов и их отцепках в ТОР в ОАО «РЖД» со ссылкой на необходимость избегать очных контактов не разрешают представителям грузовладельцев выезжать на линию. Как признают в ОАО «РЖД», на ряде дорог имеются проблемы с обеспечением средств защиты.
Между тем многие клиенты практиковали выезд на станции для проверки данных, которые вносят в отчетность на станциях. Уточним, что для согласования процедуры как в бумажном, так и в электронном виде необходима подпись не только работника ОАО «РЖД», но и клиента.
Как выясняется на практике, дистанционно не существует способа проверить достоверность данных, которые вносит персонал станции. Для фиксации событий требуются датчики и видеокамеры.
Поэтому сейчас клиенты поставлены в сложное положение. Особенно учитывая, что если они не вносят свои замечания в течение определенного времени (для этого составляется акт общей формы), то в электронном виде через согласование происходит автоматически. Соответственно, автоматически происходит и списание средств с личного счета клиента.