Кроме стандартной номенклатуры грузов за 9 месяцев текущего года контейнерными поездами было перевезено почти 3 тыс. контейнеров с почтовыми отправлениями для сервисов электронной торговли. Это почти больше в 10 раз больше, чем за все 6 предыдущих лет, говорит В.Морозов.
«БЖД продолжает развивать собственную транспортно-логистическую сеть на базе дочернего логистического оператора Белинтертранс и его филиале в Китае, Германии, странах Балтии, России, Украины и Турции. Чтобы закрепить наши позиции в высокомаржинальном секторе контейнерных перевозок и нарастить конкурентное преимущество по сравнению с другими видами транспорта, особенно с воздушным, нам всем необходимо работать над повышением качества курсирования контейнерных поездов», комментирует В.Морозов.
При этом он подчеркивает, что достижение определенной скорости курсирования- не самоцель для администраций пространства 1520. Необходима трансформация всего контейнерного железнодорожного бизнеса и создание единого цифрового пространства – цифрового транспортного коридора. Здесь БЖД делает ставку на внедрение безбумажных юридически значимых перевозочных документов, всего документооборота, сквозного расписания движения контейнерных поездов, электронного взаимодействия с государственными контролирующими органами.
Кроме того, как показывает практика, наиболее уязвимым звеном в этом бизнесе являются пограничные переходы на стыках колеи 1520 и 1435 мм. «Здесь необходимы четкие конкретные планы по развитию линейной инфраструктуры и наращиванию как пропускной, так и перегрузочной способности», отмечает начальник дороги.
В прошлом году БЖД завершила масштабную модернизацию контейнерного терминала на станции Брест-Северный, что позволило увеличить мощность по терминальной обработке в 2 раза.
Со второй половины декабря текущего года на погранпереходе Брест – Тересполь будут увеличены ежесуточные размеры движения по колее 1520 и 1435 мм с 20 до 30 пар поездов. Сейчас идет работа над технологическими процессами, чтобы обеспечить строгость соблюдения согласованного графика движения контейнерных поездов.
Кроме того, совместно с польскими коллегами завершена проработка вопроса о целесообразности строительства нового двухпутного железнодорожного моста через реку Западный Буг севернее существующей инфраструктуры. Это позволит кардинально увеличить пропускную способность погранперехода как по колее 1520, так и по 1435 мм.
Добавим, что также на регулярной основе в октябре текущего года возобновилась перевозки контейнерными поездами в сообщении Китай – Европа – Китай через белорусско-польские погранпереходы Брюзги-Кузница Белостоцкая.