По информации издания, в 2021 году инвестиции должны будут составить порядка 679,6 млрд руб., причем они уменьшились на 63,2 млрд руб. в основном за счет списания 40,7 млрд руб. с развития Центрального транспортного узла. На 2022 год запланированы инвестиции в размере 837,2 млрд руб., на 2023 год – 766,8 млрд руб.
Газета сообщает о росте на 119,7 млрд руб. инвестиций в увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет, который обеспечивает вывоз груза из Кузбасса и развитие Хакасии, юга Красноярского края и Тувы. Кроме того, на 100 млрд руб., до 170 млрд руб., увеличены и суммарные инвестиции в этот участок до 2025 года. В РЖД «Коммерсанту» не пояснили, чем обусловлен столь значительный рост инвестиций, однако источник, близкий к компании, отмечает, что размер инвестиций увеличился в результате «уточнения состава и стоимости работ по результатам предпроектных проработок».
Кроме того, на 42,9 млрд руб. возросло финансирование второй очереди развития БАМа и Транссиба, в то же время в новой версии инвестпрограммы с 2024 на 2025 год сдвинулись сроки завершения проекта «Транссиб за 7 суток». При этом БАМ-2, напротив, предлагается построить с опережением на год, уже в 2023 году. Согласно документу, в 2025-м в строительство пока отложенной третьей очереди БАМа планируется вложить 93 млрд руб. По данным источников издания в отрасли, в части Восточного полигона инвестпрограмма предполагает, что в 2020–2025 гг. на него в среднем будет потрачено порядка 190 млрд руб. в год, а в отдельные годы (например, в 2023 г.) – 304 млрд руб.
Издание отмечает и увеличение вложений в пассажирский сегмент: относительно долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года (ДПР) в 2019–2025 гг. эти инвестиции увеличились практически вдвое – до 1,44 трлн руб. с прежних 750 млрд руб. Кроме того, в программе фигурируют новые проекты: Южный кластер (354,4 млрд руб.), развитие транспортного узла Санкт-Петербурга (80,6 млрд руб.). Также планируется увеличение на 238 млрд руб. инвестиций в Московский транспортный узел за счет появления в этом проекте инфраструктуры под строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Таким образом, доля пассажирского сегмента в инвестиционной программе возросла с 16 до 27% по сравнению с ДПР.