По его словам, операторские компании и крупные холдинги могли бы инвестировать средства в покупку локомотивов при определенных условиях.
«Операторы давно добиваются права допуска на сеть частной локомотивной тяги, – рассказал Г. Давыдов. – Государственные компенсации на лизинговые ставки для покупателей локомотивов и появление на сети частной локомотивной тяги могли бы дополнять друг друга и обеспечить работой машиностроительные производства».
По мнению эксперта, сегодня частные компании способны приобрести за один-два года около 500 локомотивов, что сохранит объемы производства машиностроения. Контроль над использованием парка и техническим состоянием локомотивов необходимо предоставить ОАО «РЖД». «Десять лет назад в стране не хватало нового подвижного состава. Реформа позволила допустить на сеть частные поездные формирования и сегодня мы не испытываем недостатка в новых вагонов любых типов», – считает Г. Давыдов.
Напомним, российские производители локомотивов – «Трансмашхолдинг» и группа «Синара» – предлагают правительству рассмотреть возможности новых механизмов финансового лизинга локомотивов с государственным субсидированием процентной ставки. Письмо с таким предложением было направлено в правительство.
Алексей Лебедев