Другой документ – приказ Минтруда России от 21.09.2020 г. № 628н – обновляет профстандарт "начальник пассажирского поезда". Здесь указано, что его основная задача – это обеспечение безаварийной и надежной работы оборудования пассажирского поезда и высокого уровня обслуживания пассажиров в пути следования. Также определены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе и др. Одновременно признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 18.01.2017 г. № 45н.
Что касается профстандарта "специалист по организации управления движением поездов, производства маневровой работы на раздельных пунктах", то он актуализирован приказом Минтруда России от 21.09.2020 г. № 629н. Целью профессиональной деятельности таких специалистов является обеспечение безопасности движения поездов, выполнения графика движения и производства маневровой работы. В перечень выполняемых ими функций входит: обработка информации о производстве маневровой работы в автоматизированных информационно-аналитических системах, обработка поездной информации в таких системах, ведение документации по поездной и маневровой работе, планирование движения поездов и производства маневровой работы, организация движения поездов и производства маневровой работы. В документе приводятся требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе по данной специальности. Также признан утратившим силу приказ Минтруда России от 3 декабря 2015 г. № 977н, которым был утвержден аналогичный стандарт.
Наконец, приказ Минтруда от 21.09.2020 г. №630н актуализировал профессиональный стандарт "работник по оперативно-техническому учету работы локомотивов, моторвагонного подвижного состава железнодорожного транспорта". Установлено, что задача таких специалистов – это обеспечение комплексного учета информации о работе локомотивов (моторвагонного подвижного состава), рабочем времени локомотивных бригад, а также ее своевременного ввода в автоматизированную систему.
В перечень их трудовых функций входит, в числе прочего: обработка информации из маршрутов машиниста, ведомостей учета дизельного топлива и электроэнергии локомотивов, обработка информации из документов по учету наличия и состояния локомотивов, организация деятельности по оперативно-техническому учету работы локомотивов. Также приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы таких специалистов. Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 12 февраля 2018 г. № 78н, которым был утвержден аналогичный стандарт.