Также были реконструированы Кипарисовский, Облученский и Владивостокский тоннели. Введены в эксплуатацию новые мосты через реки Лена, Зея, Бурея. Электрифицировано 179 км пути, построено и модернизировано 49 тяговых подстанций, 1863 км линий автоблокировки.
Всего модернизировано свыше 5 тыс. км железнодорожного пути. Построено более 20 объектов локомотивного хозяйства, а также 40 жилых домов для работников.
В РЖД отмечают, что работы по первому этапу планируется завершить в 2021 году. Одновременно строители уже приступили ко второму этапу, по итогам которого к концу 2024 года необходимо обеспечить провозную способность БАМа и Транссиба в размере 180 млн т.
«Главным фактором, который будет способствовать успешной реализации проекта в последующие годы, является взвешенная и последовательная государственная политика в области железнодорожного транспорта, благодаря которой компании удается получить сбалансированный финансовый результат и сформировать масштабную инвестиционную программу, гарантирующую реализацию всех предусмотренных стратегическими документами проектов. Для реализации крупнейших инвестпроектов ОАО «РЖД» сосредоточило максимальные ресурсы», – отмечают в РЖД.
Паспортом первого этапа проекта определено финансирование в объеме 520,5 млрд рублей, в том числе 349 млрд рублей – за счет средств ОАО «РЖД». Объем капиталовложений по второму этапу составит 777 млрд рублей – полностью за счет средств ОАО «РЖД».
Соответственно общая сумма инвестиций в железные дороги Восточного полигона за 10 лет превысит 1,2 трлн рублей, резюмируют в РЖД.