Он отмечает, что в этом году наблюдается существенный дефицит новых вагонов, связанный не с невозможностью производителей быстро насытить растущий спрос, а с макроэкономической и геополитической ситуацией. Множество вагонов не было поставлено на рельсы в срок из-за отсутствия комплектующих и запасных частей. И для того чтобы заменить их аналогами потребуется время. «Часть производителей вагонов переориентировались на выпуск иной продукции, снизив объемы выпуска вагонов, что также сказалось на росте дефицита», - говорит Р. Мухамедов.
В текущем году на рынке лизинга подвижного состава был повышенный спрос на зерновозы и цистерны. Также востребованными были традиционные полувагоны и платформы.
«На данный момент производственные мощности вагоностроителей расписаны практически до середины 2024 года. Поэтому в 2023 году дефицит полностью не исчезнет. Развитие железнодорожной сети в сторону восточных соседей РФ только увеличит потребность в вагонах различного типа», - отмечает Р. Мухамедов.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.