По данным РЖД, в 2023 году по сравнению с 2018-м оборот вагона вырос на 21%, простой вагона на одной технической станции увеличился на 48%. Производительность вагона снизилась на 13%, а участковая скорость – на 7%.
При этом, по оценке холдинга, избыточность (профицит) рабочего парка составил по итогам сентября 2023 года более 195 тыс. вагонов. Именно на последний фактор обратил внимание А. Сапронов, подчеркнув, что, несмотря на хорошие показатели для 2018 года, в 2023-м они также вполне удовлетворительны. Однако операторское сообщество должно насторожить количество невостребованных вагонов.
«Эта цифра, как шапка, нависает над операторским рынком. Пока мы ее не ощущаем, вагон востребован в силу относительно высокого оборота, который даже растет, но тем не менее не учитывать этот фактор нельзя. Вагонный парк в РФ достаточно свежий, и эта цифра даст о себе знать», – подчеркнул эксперт.