Так, Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) направил РЖД соответствующее письмо с просьбой поддержать позицию союза о недопустимости подобных конвенционных ограничений, в том числе при рассмотрении вопроса на площадке Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), уточняется в сообщении.
Запрет на перевозку всех собственных и арендованных порожних крытых вагонов, полувагонов и зерновозов назначением на все станции КТЖ был введен 15 декабря и действует до сих пор. При этом, как отмечает СОЖТ, прямые потери российских операторов от запрета уже превысили 108 млн руб.
В РЖД рассказали, что взаимодействуют с СОЖТ по данному вопросу и поддерживают его рассмотрение на площадке ЕЭК.
Казахстан систематически ограничивает подачу порожних вагонов из-за рубежа. В прошлом году запрет вводился дважды: в январе на полувагоны, крытые вагоны и платформы и в июне – на полувагоны. По мнению экспертов, инструмент конвенционных запретов является для КТЖ оптимальным для поддержки казахстанских операторов. При этом возможностей ограничить его использование на практике нет, пишет «Ъ».