Если раньше для диверсификации инвестиций операторы вкладывались в разные типы подвижного состава, то сейчас мы все чаще видим попытки оптимизировать расходы путем оперирования каким-то одним видом вагонов. С одной стороны, специализация – это один из способов утвердиться в определенной нише на рынке. Однако она имеет свой изъян: циклы маржинальности разных типов подвижного состава не совпадают. Поэтому после спада волны слияний и поглощений операторы, скорее всего, вернутся к прежним стратегиям, когда считалось, что лучше не собирать все яйца в одну корзину. Пока же такие попытки отчасти стимулируют дополнительные покупки подвижного состава, даже несмотря на риски перегрева рынка.
Подробный анализ спроса на вагоны, а также ставок операторов, рынка производства и ремонта подвижного состава содержится в исследовании «Ставки и грузовые вагоны», выпуски которого выходят ежемесячно и с января 2024 года выкладываются в web-формате
на сайте.
Подписаться на исследование можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте:
rasp@rzd-partner.ru.
Автор: Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.