Данный документ по сути содержит разъяснения по поводу вступившего в силу приказ Минтранса России № 214 от 07.07.2015 г. «Об утверждении Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожнего грузового вагона, порожних грузовых вагонов».
Итак, отказ можно получить, если, во-первых, в нормативных правовых актах РФ будет выявлен запрет (ограничение) на заявленные перевозки.
Во-вторых, причиной отказа может стать неправильное оформление грузоотправителем заявки на перевозку или перевозчик не согласует в указанный срок подачу вагонов под погрузку.
В-третьих, подвижной состав не подадут, если будет выявлено несоответствие сведений в запросе-уведомлении и согласованной перевозчиком заявке ГУ-12, когда вагоны уже следуют под погрузку. Например, в этих двух документах содержатся разные номера заявок, есть нестыковки в данных о владельце вагона или его получателе, разные станции назначения (исключение – если к станции примыкает железнодорожный путь необщего пользования) или отличия в типе подаваемого подвижного состава
В-четвертых, если дата отправления, указанная в запросе-уведомлении, не позволяет доставить затребованный вагон на станцию назначения в срок действия ГУ-12.
В-пятых, если в запросе-уведомлении окажется больше вагонов, чем в ГУ-12 (за исключением погрузки отправительским маршрутом), или, наоборот, получатель откажется от вагонов на основании ст. 36 Устава железнодорожного транспорта РФ.
В-шестых, если заявку на перевозку требовалось предварительно согласовать с перевозчиком или другими организациями (государственными органами), а подтверждения этому не поступило.
В-седьмых, если на путях общего или необщего пользования вагоны окажется не окажется места для их временного размещения.
И наконец, в-восьмых, в подаче подвижного состава под погрузку может быть отказано, если количество запрошенных вагонов превысит пропускные способности участков железнодорожной инфраструктуры по маршруту следования согласно данным, представленным Росжелдором. Правда, как следует из текста документа, последний пункт действует только до 1 января 2017 года.
Как уточнили в Минтрансе, предыдущая редакция перечня (версия от 2011 г. с дополнениями от 2013 г.) включала 11 критериев с основаниями для отказа в перевозке. Таким образом, сейчас их осталось восемь, а в 2017 г. соответственно останется только семь. Такое сокращение мотивировано вступлением в силу ряда поправок в Устав железнодорожного транспорта России, касающихся регламентации процедур простоя вагонов на инфраструктуре общего пользования и их перемещения перевозчиком.
Текст документов см. в электронном выпуске № 596 и печатной версии № 17 (251) журнала «РЖД-Партнер Документы»
Александр Солнцев