Вторая концепция напоминает интерьер капсульных отелей с индивидуальными отсеками для пассажиров. В ФПК утверждают, что новый подход к планировке позволил увеличить длину спального места более чем на 20 см.
Третий вариант вагона также спроектирован с капсульными местами. В нем планировка верхних и нижних мест идентична, а длина полок больше на 10 см.
Пока точной информации о том, когда должны утвердить концепцию, нет, уточнили РБК в пресс-службе ФПК.
В брошюре ФПК также представлена концепция персонализации пространства в пассажирских вагонах. В соответствии с ней компания уже внедрила индивидуальные розетки и индивидуальные регуляторы температуры воздуха. Кроме того, в ближайшей перспективе ФПК намерена ввести в вагонах устройства для бесплатной раздачи воды, душевые комнаты, вендинговые аппараты в вагонах, индивидуальные сейфы и зоны отдыха.
РЖД уже показывали собственный концепт плацкартных вагонов на выставке «Транспорт России». Отличительными чертами нового плацкарта, по версии РЖД, были шторки на каждом плацкартном месте, индивидуальные столики у пассажиров и перегородка в стене между соседними отсеками, которую при желании можно отодвинуть. Тогда в пресс-службе ФПК отмечали, что это не итоговый вариант, а одна из концепций вагона. В РЖД утверждают, что цена билета на новые вагоны будет не выше, чем на обычные.
В октябре еще одну концепцию нового плацкарта показал «Трансмашхолдинг», который строит вагоны по заказам РЖД. Концепт компании оснащен душевой кабинкой, которую авторы идеи предлагают установить в туалете.
Первые поезда от «Трансмашхолдинга» появятся на маршруте Москва – Белгород. Генеральный директор ФПК Петр Иванов утверждал, что новые поезда, состоящие из новых плацкартов и купе (с душем и розетками), а также герметичными переходами между вагонами, появятся в конце ноября.