С. Матвеев отмечает, что, по статистике, от 30 до 50% от общего числа рефрижераторов на транспорте имеют ветхое состояние и срок эксплуатации более 15 лет.
«Штатное оборудование температурного мониторинга неисправно или своевременно не поверено в более чем 25% случаев. Передача данных во внешние системы мониторинга осуществляется менее чем в 75% случаев», – говорит спикер.
Он добавляет, что системы мониторинга основных мировых зарубежных производителей холодильного оборудования в основном закрытого – локального типа, легитимность полученных данных не определена и сами данные, как правило, недоступны госконтролю.
Менее 1% исправного штатного оборудования имеет сертификат средств измерения (СИ) и внесено в Госреестр средств измерений РФ.
«Более 10% перевозок осуществляется с нарушением температурного режима вследствие халатности или намеренных действий водителя независимо от исправности оборудования», – комментирует С. Матвеев.
Ежегодный прирост рефрижераторных транспортных средств – более 3% в год (около 10 тыс. ед.). В ситуации с учетом неизбежной утилизации ветхого транспорта потребность, вероятно, будет расти до 20–25 тыс. ежегодно, резюмирует он.