"Объем перевозок рыбы в вагонах-термосах и рефрижераторных секциях за 2012 год составил 394 тысячи тонн, что на 23% превышает годовой план ДВЖД по данным грузам. Прирост объемов отгрузки к предыдущему периоду небольшой – около 0,4%", – сказал собеседник агентства.
Он отметил, что это связано с неблагоприятной конъюнктурой рынка для дальневосточной продукции – за прошлый год много зарубежной рыбы, прежде всего атлантической, было импортировано в РФ.
"Также осложнила ситуацию последняя лососевая путина – мощности дальневосточных портов были переполнены морепродуктами, однако вывозить рыбную продукцию отправители не спешили из-за ценового давления торговых посредников", – сказал А. Редько.
Он подчеркнул, что, несмотря на ситуацию на рынке, положительного прироста по отгрузкам удалось достичь с помощью оптимизации графика следования составов и сокращения сроков доставки. В частности, сейчас действуют ускоренные рыбные поезда со станций Мыс Чуркин и Владивосток.
"В 2012 году было сформировано 35 таких составов. Ими вывезено более 58 тысяч тонн рыбы, что несколько больше, чем в 2011 году. При этом удалось расширить географию следования ускоренных поездов", – отметил собеседник агентства.