"Отступать от схемы привлечения вагонов перевозчиком пока не время", – подчеркнул он.
В. Морозов напомнил, что создание парка ВСП было важной и неизбежной мерой, которая позволила снизить напряженность с обеспечением универсальным подвижным составом отправителей социально значимых и низкорентабельных грузов. Кроме того, парк ВСП оказал положительное влияние на сдерживание цен на аренду вагонов.
В то же время, по словам В. Морозова, в финансово-экономическом плане работа парка ВСП оставляет желать лучшего. С одной стороны, ОАО "РЖД" выручает тех, кто нуждается в недорогих вагонах, с другой – сама компания на этом не зарабатывает. "В этой связи мы считаем, что формула цены на ВСП должна быть более гибкой и учитывать конъюнктуру рынка", – отметил первый вице-президент РЖД.
Елена Ушкова