То, как такая ситуация может отражаться на практике и выливаться в ЧП, спикер объяснил на примере: «Остановился поезд на критическом уклоне, произошел излом токоприемника, машинист-тепловозник почему-то оказался на электровозе, то есть он не знает некоторых нюансов работы с токоприемниками. У станции, которую он прошел, нет улавливающего тупика, дежурный по станции растерялся, помощник машиниста не успел выложить 33 тормозных башмака (мы понимаем, что 33 – это дело не на секунду), машинист покинул кабину локомотива, второй машинист – не услышал приказа диспетчера. Тут сошлось большое количество факторов в одной точке, что привело к ЧП на Октябрьской железной дороге в конце 2024 года (речь о столкновении грузового состава с пассажирским поездом, следовавшим по маршруту Мурманск – Санкт-Петербург в конце 2024 года. – Прим. ред.). Как правило, на железной дороге факторы сходятся все и сразу. Это опыт и история».
Таким образом, сама система планирования экономических показателей отстает от реальности, когда не учитываются резервы. И такое планирование приводит к ухудшению качества перевозок.