+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.04.2025 16:00:18
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Отсутствие технологических резервов – один из факторов ухудшения качества железнодорожных перевозок

РЖД, планируя свою деятельность (в том числе экономические показатели), всегда исходили из того, что необходимо закладывать технологические резервы. Однако в текущей ситуации ни государство, когда утверждает инвестпрограмму, финансовый план РЖД, ни экономисты внутри самой компании не оставляют таких резервов. Это приводит к ухудшению качества перевозок, а иногда и к ЧП. Такое мнение на деловом семинаре «Тарифообразование: тарифы РЖД и ставки операторов», организованном РЖД-Партнером, выразил президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.
«Если у нас есть 50 ниток графика, то для них планируется 50 локомотивов и локомотивных бригад. Это означает, что если что-то случилось (например, сломался локомотив, а РЖД активно говорят, что локомотивный парк сегодня плохо ремонтируется), то получается, что на 50 ниток у нас уже нет 50 локомотивов и локомотивных бригад. То есть можно прогнозировать, что один поезд будет не обеспечен в плановом порядке», – объяснил эксперт.

То, как такая ситуация может отражаться на практике и выливаться в ЧП, спикер объяснил на примере: «Остановился поезд на критическом уклоне, произошел излом токоприемника, машинист-тепловозник почему-то оказался на электровозе, то есть он не знает некоторых нюансов работы с токоприемниками. У станции, которую он прошел, нет улавливающего тупика, дежурный по станции растерялся, помощник машиниста не успел выложить 33 тормозных башмака (мы понимаем, что 33 – это дело не на секунду), машинист покинул кабину локомотива, второй машинист – не услышал приказа диспетчера. Тут сошлось большое количество факторов в одной точке, что привело к ЧП на Октябрьской железной дороге в конце 2024 года (речь о столкновении грузового состава с пассажирским поездом, следовавшим по маршруту Мурманск – Санкт-Петербург в конце 2024 года. – Прим. ред.). Как правило, на железной дороге факторы сходятся все и сразу. Это опыт и история».

Таким образом, сама система планирования экономических показателей отстает от реальности, когда не учитываются резервы. И такое планирование приводит к ухудшению качества перевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions