Спикер добавил, что простой у автотранспорта минимальный. Во время перевозки железнодорожным транспортом приходится ожидать выполнения ряда операций. "Мы постоянно чего-то ждем: подачи/уборки со стороны РЖД, накопления сборного поезда и подачи локомотива", – рассказал он.
У автотранспорта подача происходит по свистку, расчетное время в пути равно фактическому. "В работе с РЖД сложно планировать множество факторов: перевозку из-за непредсказуемого подсыла вагонов; погрузку из-за подачи/уборки вагонов; оформление из-за технологии работы РЖД; прибытие из-за движения сборных поездов. Ко всему прочему добавляются периодические забраковки или переадресация порожних вагонов. Поговорим о мобильности: на автотранспорте подача происходит сразу на площадку отгрузки, минуя инфраструктуру РЖД и ППЖТ. На железной дороге же возникают простои из-за поломки локомотивов, других грузов и вагонов, проблем инфраструктуры РЖД И ППЖТ", – поделился А. Шулев.
Стоимость использования вагонов значительно выросла, более того, из-за системы штрафов ее невозможно точно спрогнозировать. На автотранспорте стоимость тонно-километров фиксирована и значительно ниже на коротком плече, а при использовании обратной загрузки готовой продукцией меткомбинатов – и на длинном плече. "Говоря о сложности загрузки, преимущество, безусловно, у автотранспорта, для него нет необходимости разрабатывать схему погрузки, погрузка же в вагон осуществляется только по техническим условиям, а при необходимости укрытия для предотвращения хищения грузов нужно разрабатывать и согласовывать, к тому же присутствуют проверки ревизоров", – высказался в своем докладе А. Шулев.