«Линии также предпочитают снижать скорость контейнеровозов для уменьшения расходов на топливо, несмотря на то, что цена на топливо снизилась», – говорит он.
Кроме того, по словам М. Родина, на трейде Азия – Европа сейчас стали пускать суда в обход Африки. Происходит использование маршрута вокруг мыса Доброй Надежды вместе Суэцкого канала. Это обеспечивает экономию на сборах за прохождение Суэцкого канала, объясняет спикер.
«Стоит также отметить, что из-за того, что пандемия началась в разных частях света в немного разное время, это вызвало дисбаланс порожних контейнеров в разных регионах мира. И привело к необходимости позиционирования порожних контейнеров в некоторые регионы», – говорит М. Родин.
Еще одной проблемой является сложности со сменой экипажа. Она остро наблюдалась последние 2 месяца: отсутствовала возможность смены членов экипажа из-за закрытых границ во многих странах. Но сейчас ситуация начала улучшаться, по словам М. Родина.