Коллектив ВНИЦТТ отмечен высокой наградой за разработку межгосударственных стандартов общих технических условий на шесть типов грузовых вагонов колеи 1520 мм. Все эти стандарты основаны на научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работах, испытаниях и опыте подконтрольной эксплуатации инновационных грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс и 27 тс, которые производит Объединенная Вагонная Компания.
Отдельно жюри отметило разработанный ВНИЦТТ межгосударственный стандарт на грузовые вагоны сочлененного типа, позволяющий ускорить вывод на сеть железных дорог принципиально новой высокотехнологичной продукции «НПК ОВК» – грузовых вагонов сочлененного типа. Они состоят из двух секций, смежные из которых опираются на общую ходовую часть. Такая конструкция позволяет значительно увеличить количество перевозимого груза при сохранении типовой длины железнодорожного состава.
Межгосударственные стандарты, предложенные ВНИЦТТ, уже утверждены Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации. В отличие от ранее действовавших норм, разработанных еще в 1990-е, новые технические условия предусматривают возможность использования тележек с повышенной осевой нагрузкой до 27 тс для организации тяжеловесного движения.
Кроме того, разработчики новых стандартов расширили номенклатуру современных конструкционных материалов, допустимых при изготовлении подвижного состава. Актуализировали требования к прочности и динамическим качествам грузовых вагонов, тем самым повысив назначенные сроки их службы. Сформулировали порядок установления и подтверждения увеличенных межремонтных периодов грузовых вагонов.
Анна Орлова, доктор технических наук, генеральный директор Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий и руководитель Дирекции научно-технического развития НПК ОВК, убеждена, что данные стандарты обеспечат беспрепятственное обращение инновационных грузовых вагонов на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, а также участников Содружества Независимых Государств. Но главное, они позволят снизить стоимость перевозки груза и увеличить пропускную способность существующей сети железных дорог.