«Сроки проектирования и получения заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» – II квартал 2021 года. Левый перегонный тоннель необходим для организации движения между станциями «Березовая роща», «Золотая нива», «Гусинобродская». Строительство тоннеля оценивается ориентировочно в 0,95 млрд руб.», – сообщили в пресс-службе.
В ходе проектирования власти намерены получить сведения о природных условиях территории и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, а также прогнозах их изменения для безопасного использования местности.
Согласно плану развития Новосибирска до 2030 года в городе планируется построить три новые станции метро – две на левом берегу Оби и одну (ст. «Молодежная») – на правом. Она станет продолжением Дзержинской линии. Как уточнили ТАСС в мэрии, ориентировочная стоимость строительства нового участка – 25 млрд руб.
К Молодежному чемпионату мира по хоккею 2023 года в Новосибирске ведется строительство ст. м. «Спортивная», первой за девять лет. В начале января был объявлен аукцион на третий этап строительства стоимостью 723 млн руб. «Спортивная» находится рядом с новой ледовой ареной, где пройдут матчи чемпионата, она сможет принять до 30 тыс. пассажиров в день.
Новосибирский метрополитен – единственный в России за Уралом – был открыт в 1985 году. В его составе действуют две линии (Ленинская и Дзержинская) из 13 станций. Последняя из них («Золотая нива») была введена в эксплуатацию в феврале 2011 года. В 2018-м метрополитен перевез более 83 млн пассажиров, в 2019 году – порядка 85 млн человек.