Как подтвердил изданию председатель Союза пассажиров Кирилл Янков, организация уже предлагала этот механизм в обращениях в Госдуму и правительство. Речь идет о внесении изменений в Воздушный кодекс и Устав железнодорожного транспорта.
Согласно инициативе, в течение определенного времени после покупки пассажирам может быть предоставлена возможность бесплатно исправлять ошибки, допущенные при вводе данных, выборе даты или направления поездки. К. Янков отметил, что актуальность такого механизма растет на фоне увеличения числа людей, приобретающих билеты самостоятельно, без посредников в виде агентств и авиакасс. В основе предложения лежит принцип «периода охлаждения», который уже успешно применяется в сфере кредитования и страхования.
По данным Союза пассажиров, процент ошибочных бронирований не превышает 2–3%. «В таком масштабе возможность возврата билетов не окажет влияния на экономику перевозчиков», – заявил К. Янков. При этом он подчеркнул, что авиакомпании сейчас получают дополнительную прибыль на переоформлении билетов из-за ошибок пассажиров, но, по его мнению, такая практика не является правильной.
РЖД не стали давать оценку предложению, однако напомнили, что уже сейчас пассажиры могут переоформить билеты с доплатой разницы в стоимости. Если ошибок в билете более двух, его переоформление возможно только в билетной кассе, где необходимо оплатить сбор в размере 222,7 рубля.
АЭВТ и Минтранс воздержались от комментариев. В то же время источник «Коммерсанта», близкий к министерству, сообщил, что сбор позиций перевозчиков по данному вопросу продолжается. Запросы также были направлены в авиакомпании «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7, Red Wings, Azur Air и другие.