Отвечая на критику в адрес РЖД, представитель ЦФТО пояснил, что сегодня перевозка 1 кг рыбы в рефконтейнере с Дальнего Востока стоит менее 7 руб. при отпускной цене 150–200 руб. И, наверное, это не те затраты, которые бы ограничивали возможности доставки рыбы. А падение объемов никоим образом не связано с ценовой политикой и тарифными параметрами. Рыба уходит на автомобильный транспорт, потому что там отсутствуют какие-либо требования по перевозке этого груза, в частности соблюдение температурного режима. А сейчас при полном праве грузоотправителя выбирать нужный подвижной состав вся ответственность за качество продукции ложится на него.
А. Хатьянов также предложил АСОРПС разработать механизм субсидированной ответственности, некую гарантию увеличения объемов перевозок при выравнивании тарифов. Кроме того, по его словам, необходимо создавать клиентские сервисы, разрабатывать новые программы по развитию логистики в формировании транспортных цепочек и клиентского бизнеса.
Вывод напрашивается один: когда никто не хочет терять свои доходы, нужен баланс интересов. А следовательно, конструктивная программа выхода из кризиса.
Автор: Олег Сергеев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.