Однако на сегодняшний день выкуп земли завершен лишь на 50%, потому завершение даже первого участка к августу 2022-го представляется маловероятным. Оператор проекта National High Speed Rail Corporation Ltd. заявил, что ставит своей задачей ускорение выкупа земли, чтобы завершить строительство к концу 2023 года.
Большая часть ВСМ колеи 1435 мм протяженностью 508 км будет поднята над землей, 27-километровый участок к северу от Мумбая предполагается построить под землей, из них 7 км пройдет через подводный тоннель. Поезда на маршруте будут двигаться со скоростью до 350 км/ч. Время в пути от Мумбая до Ахмедабада с остановками на четырех из 12 станций на маршруте составит 2 ч 7 мин., со всеми остановками – почти 3 ч.
Общая стоимость проекта оценивается в 1,1 трлн рупий ($15,5 млрд). 81% финансирования для проекта предоставляет Агентство международного сотрудничества Японии JICA через долгосрочный кредит со ставкой 0,1%.
Для работы на ВСМ будет закуплено 24 состава высокоскоростных поездов Shinkansen серии 5 японской JR East. Шесть из них должны быть собраны в Индии. Для обслуживания подвижного состава запланировано строительство трех депо в Сабармати, Сурате и Тане.