Работа над проектированием и созданием высокоскоростного поезда продолжается уже несколько лет. По словам Мантурова, компания «Синара» и конструкторское бюро достигли значительного прогресса. Государство, в свою очередь, оказывает поддержку проекту через комплексное инвестиционное финансирование. Общая стоимость проекта составляет порядка 40 млрд рублей, а государственная поддержка включает компенсацию процентных ставок по кредитам и расходы на НИОКР.
Мантуров также подчеркнул, что производимые в России поезда «Иволга» и «Финист» полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к современным высокоскоростным составам. «На их „Сапсан“ мы ответим „Белым кречетом“, — добавил он.
Ранее министр транспорта Роман Старовойт уточнил, что первый российский высокоскоростной поезд получит название «Белый кречет».
Контракт на изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов заключен между РЖД и «Уральскими локомотивами» (входит в СТМ). Объем контракта составил 12 млрд рублей. Поезд будет состоять из восьми вагонов с возможностью соединения двух составов, а также предложит пассажирам выбор из четырех классов обслуживания. Максимальная скорость составит 400 км/ч, а эксплуатационная — 360 км/ч.