На 8,4% выросли по сравнению с 2019 годом перевозки контейнеров на КрасЖД по итогам 2020-го (более 248 тыс. TEU). Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 5,2% и составило порядка 205,4 тыс. TEU (3,4 млн т груза). Значительнее всего выросла перевозка химикатов и соды (на 95%), цветных металлов (на 46,3%) и сборных грузов (на 20,4%). При этом просели лесные грузы.
Перевозки контейнеров на ЗабЖД в 2020 году увеличились на 13,1% – 236,6 тыс. порожних и груженых контейнеров TEU. Во внутреннем сообщении отправлено 46,6 тыс. TEU (-17,8%), в транзитном – 65,5 тыс. TEU (+25,6%), в экспортном – 10,9 тыс. TEU (рост более чем в 3 раза) и в импортном – 113,6 тыс. TEU (+17,3%).
Перевозка груженых контейнеров во всех видах сообщения увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 17,5% и составила 192,5 тыс. TEU. Перевезено 2 млн 12 тыс. т грузов (+15,5%). Если перевозка руды цветной и серного сырья показывает рост почти в 69 раз, зерна – почти в 15 раз, то перевозка лома черных металлов – снижение на 36%, а продовольственных товаров – на 23,6%. При этом перевозка промышленных товаров выросла на 18,6% к уровню 2019 года, метизов – на 22,5%, машин, станков, двигателей – на 35,3%, химикатов и соды – на 22,9%, сельскохозяйственных машин – на 14,6% и цветных металлов – на 18,2%. Перевозка строительных грузов снизилась на 8,4%.
Значительнее всего выросла перевозка контейнеров на ВСЖД – более чем на четверть. Так, в январе – декабре перевозка груженых контейнеров во всех видах сообщения составила 345,3 тыс. TEU (+25,1% в годовой динамике). Перевезено более 4,8 млн т грузов. Положительную динамику по перевозке демонстрируют бумага (+50,2%), автомобили и комплектующие (+54,1%), промышленные товары (+53,8%); цветные металлы (+49,8%), химикаты и сода (+64,8%), метизы (+58,4%); машины, станки и двигатели (+112,9%); черные металлы (+18,4%) и сельскохозяйственные машины (+28,3%). Отрицательную – лесные грузы (-4,9%), лом черных металлов (-24,3%), химические и минеральные удобрения (-0,2%), нефть и нефтепродукты (-3%) и строительные грузы (-26,7%).
Стоит добавить, что официальных данных по перевозке контейнеров на ЗСЖД ОАО «РЖД» не представило, но, согласно точечной информации, в 2020 году в Алтайском регионе ЗСЖД сформировано 15 контейнерных поездов. Напомним, что первые контейнерные поезда начали отправляться со ст. Барнаул в конце мая 2018 года. В настоящее время подобный сервис организован на направлениях в Забайкальск, Новороссийск, Находку, Достык, Гродеково и Владивосток. В основном контейнерными поездами перевозится продукция отрасли сельского хозяйства и промышленности Алтайского края.
А количество контейнерных поездов, сформированных в Новосибирской области в 2020 году, увеличилось на 19% – из Новосибирского региона ЗСЖД в прошлом году было отправлено 1325 контейнерных поездов. В том числе 171 контейнерный поезд – в Китай через пограничные переходы Локоть, Забайкальск и Наушки. Еще 446 поездов было отправлено железнодорожниками через сухопутные пограничные переходы и припортовые станции Дальнего Востока, 708 поездов – на станции Восточного и Западного полигонов железных дорог, а также на станции Западно-Сибирской магистрали.
«Формирование организованных контейнерных поездов позволяет сократить время доставки отправляемых грузов почти вдвое в сравнении со сборными грузовыми составами. Поезд идет от станции отправления до станции назначения без расформирования», – комментируют в РЖД.
Добавим, что в целом на сети РЖД по итогам 2020 года во всех видах сообщения было перевезено около 5,8 млн груженых и порожних контейнеров TEU, что на 15,9% больше, чем за 2019-й.