Как сообщил РЖД-Партнеру источник, близкий к компании, все планы по достижению этого показателя в компании уже сформированы. Вопрос взять взят под особый контроль.
Напомним, что по итогам прошлого года обеспечена провозная способность Восточного полигона в объеме 144 млн т, на подходах к портам Юга России – в объеме 125 млн т, в направлении портов Северо-Запада – более 145 млн т.
25 января состоялось заседание комиссии по развитию железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока под руководством заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина. Комиссия подвела итоги выполнения плановых заданий в 2021 года. В прошедшем периоде выполнен значительный объем работ по строительству. Кассовое исполнение составило более 100%, открыто движение более чем на 200 построенных объектов. Это выше результатов 2020 года. Но первый этап модернизации Восточного полигона не был завершен до конца в 2021-м.
В руководстве РЖД называют три главных фактора, которые повлияли на сдвиг сроков.
Во-первых, эпидемиологическая обстановка в стране и ее последствия. Во-вторых, непрогнозируемые климатические условия (аномальные паводок и засуха на Дальнем Востоке). И в третьих, такие внешние факторы, как растущая инфляция и взрывной рост стоимости на строительный материал.
В РЖД подчеркивают, что несмотря на уже имеющиеся негативные факторы и риски и с учетом возможных новых задача холдинга – завершить выполнение принятых решений и планов по Восточному полигону.